Chanel №5

«Шанель №5», наверное, самые известные духи. Любопытно, что тем, кто ни разу не ощущал их запаха, кажется, что он божественен. Однако на самом деле аромат данного парфюма далеко не всем приходится по вкусу. Часто можно встретить заявления о том, что «Шанель №5» не далеко ушли от известной «Красной Москвы», а их запах, несмотря на дороговизну парфюма, удушлив и дешев. Так в чем же секрет долголетия этого аромата?

Во времена, когда легендарная Коко Шанель властвовала в моде, женщины были вынуждены пользоваться духами, сплошь и рядом имевших цветочный аромат. Все они были созданы на основе натуральных ингредиентов, поэтому их запах был чрезвычайно нестоек. Чтобы хоть как-то продлить действие парфюма, дамы были вынуждены наносить его в огромных количествах. Именно этот факт и раздражал мадмуазель Шанель. Кроме того, она, как успешный модельер понимала, что парфюмерия может приносить огромные деньги, ведь в отличие от дизайнерской одежды, духи могла позволить себе любая женщина.

Вопреки устойчивому мнению, духи создала не сама Коко, для этого у нее не хватала знаний. В начале 20 годов XX века у Шанель был роман с князем Дмитрием Романовым, который и познакомил ее с выходцем из России парфюмером Эрнестом Бо. Бо работал с альдегидами, создавая новые ароматы. Получаемые на основе синтетических соединений духи имели резкий, искусственный запах, однако обладали удивительной для того времени стойкостью. Чтобы создавать новые парфюмы Бо нуждался в средствах. Шанель выступила спонсором его творчества и в результате получила набор из 10 ароматов, каждый флакончик которых был пронумерован. Выбор пал на №5.

«Почему?». Этим вопросом задаются парфюмеры и дизайнеры вот уже почти столетие. Нельзя утверждать, что духи именно в этом флаконе были какими-то из ряда вон необычными. Однако Шанель была убеждена в том, что число «5» приносит ей удачу. Именно альдегиды, на основе которых были созданы «Шанель №5» легли в основу парфюмерной революции. Они воспроизводили запах лимона, бергамота, иланг-иланга и нероли. Сердцем духов стали ландыш, жасмин, ирис, роза и корень фиалки, а базой – сандаловое дерево, мускус, пачули, дубовый мох, ваниль, виверра, ветивер и амбра. В общей сложности в аромате Бо использовалось 80 ингредиентов. По одной из легенд пропорции этого парфюма получились случайным образом в результате ошибки, а первоначально парфюмер задумывал совершенно иное соотношение.

Однако сам по себе аромат не решал задач Коко. К нему нужно было привлечь внимание, выигрышно выделив среди прочих. Начала Шанель с флакона.

В начале XX века сосуды для духов был очень сложными, витиеватыми, напоминающими произведения искусства. На их крышечках могли восседать феи, ангелы, бабочки, а сам флакончик не редко был украшен изысканной резьбой. Подобный излишний декор никак не соотносился со вкусами Коко.

Поэтому она пошла по пути минимализма. Флакон для «Шанель №5» получил форму параллелепипеда. Его простой дизайн позволял любоваться золотистой жидкостью внутри.

Сыграл здесь роль и финансовый вопрос. Ведь на производство такого флакона нужно было потратить гораздо меньше сил, а значит, и денег. Название духов было таким же лаконичным, как и его «обертка». Коко хотела назвать их в свою честь, но предполагая, что этот парфюм не станет ее первым и последним, она решила прибавить к своей фамилии еще и номер колбочки, которую выбрала из предложенных парфюмером. Так родилось название «Шанель №5».

Однако самой удачной оказалась маркетинговая стратегия продажи духов. Шанель знала, что если законодатели моды полюбят ее парфюм, то и все остальные будут им восхищаться. Поэтому она поступила хитро: 100 штук «пробников» были отправлены самым женщинам, которые в те времена слыли законодательницами модных тенденций. Необычный аромат пришелся им по вкусу, и сарафанное радио заработало. Был создан даже клуб «Шанель №5». И все обеспеченные женщины Франции сразу же возжелали приобрести себе эти духи. В том же году Коко начала эксклюзивно продавать их в своем салоне на Рю Камбон, 31.

И вот прошла уже почти сотня лет с момента выпуска духов «Шанель №5», а они остаются все такими же актуальными и популярными. Наверное, часть успеха в том, какой образ они несут. Аромат ассоциируется с сильными, соблазнительными женщинами, которые знают, как добиться успеха и как покорять мужские сердца. Этому поспособствовал образ самой Шанель. Впоследствии духи представляли Катрин Денев, Эстелла Уоррен, Кароль Буке, Одри Тоту и Николь Кидман. А в 2012 году произошло эпохальное событие, лицом аромата стал мужчина – Брэд Питт.

Мнения женщин, хоть раз вдохнувших «Шанель №5», разделены на два непримиримых лагеря. Одни считают легендарный парфюм вечной классикой, глубоким и чувственным ароматом. Другие убеждены, что устаревший аромат невероятно переоценен, а его запах удушлив и синтетичен. И те и другие сходятся в одном: «Шанель №5» – духи возрастные, рассчитанные на женщин после 35 лет. Так в чем же секрет долголетия парфюма? Неужели все дело в грамотной маркетинговой политике? Или все же аромат стал классическим заслуженно? Ответ на эти вопросы принципиален исключительно для парфюмеров. Для обычной же дамы, разделяющей мнение Коко Шанель о том, что «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», важно только одно – подходит ли легендарный аромат лично ей или нет? Все остальное – дело праздных философов.


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий