Мелкий ремонт автомобильного аккумулятора

Всем известно, что ресурс аккумулятора на автомобиле приблизительно пять лет. Во время использования аккумулятор изнашивается, и у него появляется множество разного рода неисправностей. Самые простые неисправности возможно устранить и самостоятельно. Купить новый аккумулятор можно в компании longlifebattery.ru, здесь представлены аккумуляторы фирмы LiPo.

В большинстве случаев на автомобилях устанавливают аккумуляторы свинцово-кислотного вида. Производители позиционируют их как необслуживаемые, и обещают сроки их службы порядка двух лет без проведения зарядки и замены электролита или доливания дистиллированной воды. Но из практики известно, что такие аккумуляторы возможно самостоятельно обслужить и провести ремонт.

Главной проблемой свинцово-кислотных аккумуляторов являются пластины, а именно их сульфатизация. Ее возникновению способствует недозарядка аккумулятора, отсутствие в нем заряда, малый ток генератора (часто возникает при окисленных клеммах), зарядного устройства или плотность электролита превышает норму. В таких случаях произвести ремонт аккумулятора самостоятельно вполне реально.

Другой основной проблемой свинцово-кислотных аккумуляторов является электролит. Как правило, они имеют электролит заниженной или завышенной плотности.

При перезарядке аккумулятора в электролите происходит разложение воды на ионы (это процесс диссонизации), тем самым плотность электролита повышается. Долив в аккумулятор дистиллированную воду с этой проблемой можно справиться. Если доливать воду вовремя и вовсе избежать. Самое главное при этом — предупредить вздутие аккумулятора, а если все же он вздулся, то батарею уже не восстановить.

В случае работы аккумуляторной батареи с заниженным уровнем плотности электролита, в нем будет почти одна вода, что негативно скажется на зарядке и ресурсе аккумулятора.

Для восстановления (десульфатации) пластин аккумуляторной батареи существует несколько методов:

1. Многоразовый заряд аккумулятора малым током — заряд минимальной силой тока 8 часов, затем 8 часов бездействия. Процесс повторить пять раз.

2. Пятиразовый заряд с высоким напряжением — если надо доливается дистиллированная вода и зарядка пятнадцать минут напряжением 14 В, потом пятнадцатиминутная пауза и зарядка сутки тем же напряжением. Повторяем такой заряд три раза, а остальные два — напряжение 14.5 В, 14.8 В.

3. Промывание аккумулятора с помощью трилона и замена электролита — сливается электролит, аккумулятор промывают водой, заливают раствор двух процентов динатриевой соли и пяти процентов аммиака по массовой доли. При десульфатации пластин выделяется газ, по окончании выделения газа аккумулятор промывается дистиллированной водой, заливается электролит и заряжают.

4. Заряд с постоянной силой тока и напряжения — зарядка током 1.5 А 12 часов, после малый разряд и заряд 12 часов тем же током. Если спустя сутки напряжение меньше 13 В, то процесс повторяется до результата 13 В.

Автор: Филипп Смольянинов


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий