Откуда берутся тренды

Сейчас эти функции перешли в руки тренд-бюро (Trend union, WGSN, The future laboratory и т.д.). Их задача – прогнозировать моду, изучать поведение потребителей и в конечном итоге предсказать модную тенденцию, которую будут покупать. Прогнозы делаются на период от 1 года до 30 лет, прогнозы на пару лет заказывают байеры и шопер-стилисты, а на более долгий период – модельеры.

Тренд – стеганые вещи. Пуховик – Mango, сумка – Zara

На моду будущего сезона влияет много факторов: кино, музыка, субкультура, искусство, звезды, наука и даже политика. Аналитики посещают выставки, изучают культурные явления, социальные изменения, научные открытия, общаются с художниками, дизайнерами, культурологами, безотрывно погружены в социальные сети. И да, за нами-таки следят, потому что поисковые запросы, покупки в интернете тоже учитываются. И обязательно анализируются прошлые тенденции, очень много трендов возвращаются из прошлого, просто немного видоизменяются.

Есть еще институт Pantone, который работает в области колористики: они выбирают цвет сезона. Это от них зависит, какой цвет будет модным в ближайшее время: «адриатический синий», «пурпурное царство» или, может, «открытый космос». Все это делается для того, чтобы грядущий тренд покупали, ведь именно за этим модельеры и обращаются к тренд-бюро.

Тренд – шнурки вокруг брюк. Zara

А что же происходит дальше? После всех анализов, математических вычислений и прогнозирований тренд-бюро создают тренд-book на основе всех данных. В тренд-book не просто пишут про модную тенденцию, они включают в себя формы и силуэты, фотографии образов, палитры цветов, фурнитуры, фактуры и материалы.

И для того, чтобы быть уверенным в своей коллекции, модельеры и обращаются к тренд-бюро, но это не значит, что у всех дизайнеров будут одинаковые мини-юбки и вельветовые пиджаки, к примеру. У каждого бренда есть свой стиль, свой почерк, и новая тенденция будет создана в лучших традициях каждого модного дома.


Читайте также

Оставить комментарий


Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов