Траншейное пальто и еще вещи, которые мода позаимствовала у военных

Разные аспекты нашей жизни всегда оставляют отпечаток на том, что мы носим. Войны, технический прогресс, новейшие изобретения, полеты в космос и многое другое, так или иначе повлияли на мир моды.Сегодня хотелось бы рассказать о тех вещах, которые мода позаимствовала у военных, переосмыслив их одежду и сделала многие вещи культовыми на долгие десятилетия. Причем актуальны эти вещи как для женского, так и для мужского гардероба, они стали настоящими моделями-унисекс.Эти вещи можно обыгрывать по‑разному, но в любом случае они добавят в образ нотку маскулинности и дерзости.

Бомбер
Эта куртка была создана для пилотов ВВС США во времена Второй мировой войны. Главной ее отличительной чертой остается резинка по низу и на манжетах. Изначально такие куртки изготавливались из кожи, но в последствии, когда самолеты стали более надежными и комфортными, в дело пошли синтетические ткани. Прародителем бомбера по праву считается выпущенная в 1955 году куртка МА-1. Свое название бомбер получил от английского bomber jacket — так как ее носили в основном летчики бомбардировщиков.

Еще одной отличительной чертой являлась яркая оранжевая подкладка. При падении самолета, уже на земле, пилот мог вывернуть бомбер, и яркий цвет позволял ему стать более заметным с воздуха для поисковых групп.

После войны бомбер начали носить многие гражданские. Сегодня подобный крой можно найти почти во всех коллекциях, дизайнеры на классическую основу просто добавляют свои элементы и создают свой неповторимый дизайн.
создатель пилотной куртки; американский пилот 1945

Еще одна вещь, которая перешла в обычный гардероб от летчиков, — пилотная куртка из стриженой овчины. Сложно представить, но в самом начале развития авиации не было никакой герметичности в кабинах самолетов. На высоте, где температура может опускаться до -50 градусов, пилотам приходилось управлять самолетами в теплой одежде. Впервые эти куртки начали производить британцы для своей армии еще в 1926. Название она получила от своего создателя Лесли Ирвина — Irvin Jacket.

Отличительной чертой пилотной куртки был ремень с пряжкой по низу, высокий воротник с застежкой на ремне и, конечно же, глубокий запах спереди.С созданием в 50-х годах XX века герметичных кабин самолетов надобность курток из овчины отпала, но вот их востребованность при этом не чуть не снизилась. Дизайнеры поняли, что эта удобная вещь придется по вкусу многим. Прошлой зимой эта модель вновь покорила все подиумы мира, и многие дизайнеры выпустили свои варианты этих курток. Не удивлюсь, если будущий сезон осень-зима тоже пройдет под их «предводительством».

Комбинезон
Несмотря на то что, по одним из данных, комбинезоны появились еще в далеком средневековье, где их носили шуты, бродячие артисты и циркачи, популярность на мой взгляд к ним пришла именно после того, как они получили широкое распространение в военном деле.

В 1856 году Леви Страус представил свой первый комбинезон из денима. Обилие карманов и свободный мешковатый крой уж очень понравились фермерам, шахтерам и рабочим фабрик.Во времена Первой мировой войны военные поняли и оценили удобство этого предмета гардероба, начав использовать его в качестве униформы. Вскоре последовала Вторая мировая, что окончательно закрепило комбинезон в качестве военной формы. При этом для разных видов войск шились свои комбинезоны, своих расцветок и со своими отличительными деталями. После войны про комбинезон немного подзабыли, использовали его вновь в основном рабочие. Но после высадки на Луну, в 1969 году, произошел переворот. Дизайнеры и бренды создали свои вариации на тему скафандра космонавтов. С тех пор комбинезоны актуальны почти всегда.


Читайте также

Оставить комментарий


Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов