Самый крутой и странный кемпер в мире

В 1986 году американец Билл Коллинз создал один из самых необычных кемперов в мире под названием Vixen 21. Из-за низкого центра тяжести и широкой колеи его называют «караваном водителя», а коэффициент лобового сопротивления всего 0,295 просто феноменален для этого типа автомобиля.

Тогда во время топливного кризиса в США в 1970-х Коллинз работал в General Motors, где пытался научить огромные автомобили быть более экономичными. В то же время инженер Джон Делоран привлек Коллинза к своему амбициозному проекту, в котором Билл работал только над кузовом автомобиля, который впоследствии стал DMC-12. Однако за три года до выпуска готовой машины талантливый дизайнер покинул проект.

Будучи «свободным», Билл решил построить кемпер, который бы превосходил все существующие модели на рынке во всех отношениях и был бы ответом GMC Royal Motorhome. Так появилась Vixen, которую можно хранить в обычном (или почти) гараже — ее длина составляет 6,4 м, а высота — 1,93 м. Его корпус давно прошел испытания в аэродинамической трубе, а для моделирования использовались компьютерные модели. технологии.

Двигатель — 6-цилиндровый дизель от BMW, работающий в сочетании с коробкой передач Renault. Компоненты собираются отовсюду: подвеска GM, тормоза Ford, электроника Cadillac, и все собирается на заводе Pontiac в Мичигане.

Несмотря на небольшие размеры по меркам «домов на колесах», Vixen обладает всеми чертами своих более крупных конкурентов. Например, в оборудование входит генератор и водонагреватель. Две батареи и один из первых электрических инверторов позволяют владельцу управлять микроволновой печью, кондиционером и всем остальным, что можно подключить к розеткам на 110 вольт. Vixen также может быть подключен к стандартной розетке в любом кемпинге.

Пресная вода течет из бака и нагревается теплообменником. Тепло двигателя используется для обогрева кабины. Также имеется дополнительный подогреватель дизельного топлива, который может повышать температуру охлаждающей жидкости двигателя. Это помогает зимой, сохраняя тепло в салоне и нагревая воду.

Необычный кемпер Vixen 21 с кухней и ванной позиционируется как альтернатива роскошным лимузинам. Но его продажи не оправданы. В первые два года после запуска было продано всего 300 единиц базовой модели TD.

Компания попыталась исправить ситуацию, выпустив улучшенную версию XC. После удаления кухни и ванны Vixen превратился в комфортабельный лимузин для девяти человек. Позже появилась версия с приподнятой крышей, а на смену немецкому дизелю пришел более мощный 6-цилиндровый General Motors, который совмещен с автоматической коробкой передач. Но даже эта модель под названием SE не может исправить ситуацию.

Уникальный дизайн и невероятные возможности не смогли спасти компанию от банкротства спустя 3 года. Произведя 587 кемперов, компания прекратила свое существование. Так что отличная идея и хорошее исполнение оказываются слишком авангардными для консервативных покупателей мобильных домов.


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.