Соцсети подталкивают людей к пластике лица

Ученые из Johns Hopkins University School of Medicine утверждают, что пользователи популярных социальных сетей Snapchat, Tinder и Instagram чаще обращаются к пластическим хирургам за косметическими переделками лица.

В исследовании участвовали 252 белых женщины, средний возраст которых составил 25 лет. Исследователи оценивали самооценку каждой участницы проекта по шкале Розенберга (от 0 до 30 баллов) и по шкале ситуативной обусловленности самоотношения (Contingencies of Self-worth Scale, от 1 до 7 баллов).

Оказалось, что люди, которые в восторге от косметической хирургии, набирают максимальные баллы по 7-балльной шкале. После чего ученые сравнили полученные оценки с приложениями, которые использовали эти участники, а также проверили – применяли ли они к своим фото фильтры.

Обнаружилось, что у пользователей WhatsApp и Adobe Photoshop для коррекции своих фото, имели довольно низкий уровень самооценки. А те, кто использовал соцсети с активным выкладыванием селфи – Tinder, YouTube, Instagram или Snapchat – чаще считали, что нуждаются в услугах пластического хирурга. И самыми большими поклонниками косметической хирургии оказались пользователи соцсетей, где есть фильтры для фотографий – Snapchat, Instagram.

По мнению исследователей, есть серьезные основания для беспокойства: люди чувствуют себя несоответствующими общему тренду привлекательных лиц и фигур, которые можно видеть в изображениях в соцсетях, и это ощущение собственной неполноценности заставляет их редактировать собственные лица – не только при помощи фильтров чата, но и путем обращения к пластическим хирургам.


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.