Этикет делового общения

Иногда два человека, у которых равные способности и практически одинаковое мышление, могут в разной степени преуспевать в профессиональном плане. Один хватает звезды с неба и ни в чем себе не отказывает, а второй не может толком и вписаться в коллектив. Не всегда можно добиться прекрасных результатов только с помощью упорства. Этого мало для успешного ведения дел. Нужно хотя бы иметь представление о том, что такое этикет делового общения. Это набор простых правил, который очень часто упускается из виду. Конечно же, все привыкли, что для офисного работника нужно выглядеть приемлемо, уметь общаться с коллегами. Однако многие забывают про элементарные нормы. Деловые люди должны знать правила хорошего тона. Нарушение таких правил может иметь не самые положительные последствия, даже привести к разрыву отношений с партнером. Со временем манеры поведения могут меняться, некоторые из них в настоящий момент уже считаются не обязательными, как было ранее. Например, совсем недавно считалось, что мужчина, если пригласил девушку куда-то на обед или ужин, должен за нее заплатить. Теперь такого нет.

Главное – пунктуальность

Если девушка хочет произвести хорошее впечатление и доказать, что она очень ответственный сотрудник, готовый выполнять все требования и поручения, то нужно запомнить одно главное правило, которого требует этикет делового общения, — быть пунктуальной. Опоздания сотрудников говорят о том, что на них нельзя положиться. Деловой человек должен знать, как правильно распределить и рассчитать время, которое требуется на выполнение того или иного задания. Чаще всего, на работу нужно большее количество времени, чем предполагалось. Более того, как только девушка приступит к заданию, обязательно найдется что-то, что сможет ее отвлечь. Поэтому стоит принять во внимание неотложные обстоятельства.

Правильная речь

Этикет делового общения требует умения правильно говорить. Самое главное – не нужно рассказывать все и всем. Хороший сотрудник должен уметь хранить секреты. Это относится ко всем документам и делам фирмы или учреждения. Кроме того, не стоит распространяться и о личной жизни, так как такие разговоры могут быть восприняты в штыки. Нужно уметь совмещать общение и деятельность в офисе.

Забота о коллегах

Нельзя быть успешным в работе, если не принимать во внимание интересы сотрудников, клиентов. Часто неудачи происходят из-за эгоизма, так как работник сильно зациклен на себе и не хочет слышать и знать, что говорят и думают окружающие. Порой он даже стремится нанести вред конкурентам или даже коллегам, лишь бы это сыграло ему на руку. Этикет делового общения предполагает общение с собеседником. Нужно внимательно его выслушать и постараться понять. Нельзя применять оскорбления по отношению к говорящему, иначе он в последствие поступит таким же образом.

Соответствующий внешний вид

Помимо всех вышеперечисленных качеств, нужно уделять должное внимание внешнему виду. Необходимо одеваться в соответствии с окружением, не выбиваясь из коллектива. Одежда должна показывать, что у девушки есть вкус. Наиболее приемлемым станет деловой стиль. Лучше всего подойдут классические костюмы юбочного и брючного плана. Не нужно надевать яркую одежду, которая совершенно не подходит для данной фирмы или организации.

Искусство риторики

Помимо правильного языка, нужно в грамотной форме уметь излагать мысли на бумаге. Данная способность в целом отображает образ человека. Многие сделки и переговоры зависят от владения работником искусством риторики. При письме важно не допускать ошибок, будь то грамматические, стилистические или синтаксические несоответствия. Во время устной беседы нужно следить за дикцией, произносить слова четким и ясным языком, а также ни при каких обстоятельствах не употреблять оскорбительных или ругательных высказываний.


Оставить комментарий


Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов