Формирование имиджа и его функции

Впечатление, которое производит конкретный человек на окружающих, называют имиджем. Это слово пришло из английского языка и буквально переводиться, как «образ» или «представление». Имидж — это не только костюм, в который одет человек, это целостное восприятие его окружающими. Поэтому на формирование имиджа влияют множество факторов: дружелюбная внешность, грамотная речь с приятным голосом, мимика, жестикуляции и многое другое.

Создание положительного имиджа помогает в решении многих вопросов в общении, на работе и дома. Не зря многие общественные деятели, руководители крупных компаний и политики так серьезно относятся к собственному имиджу. А некоторые из них для полной уверенности даже нанимают имиджмейкеров – специалистов по созданию имиджа. Но не только известным личностям требуется положительный имидж, каждый из нас хочет производить положительное впечатление на окружающих.

Формирования имиджа

Имидж включает в себя несколько составляющих, среди которых можно выделить самые основные.

Кинетический имидж – умение размещать себя в пространстве (передвигаться, жестикулировать, стоять на месте). Для того чтобы при общении с человеком у людей вокруг повышалось настроение, необходимо освоить язык жестов, подчеркивающих ваш положительный настрой по отношению к окружающим. Можно говорит словами самые потрясающие вещи, не контролируя движений собственного тела, и не получить нужного отклика. Если тело всеми своими жестами, мимикой показывает, что ему не нравится собеседник, то цель никогда не будет достигнута. Такое отношение фиксируется на подсознательном уровне и в будущем это первое впечатление разрушить труднее всего. Для формирования имиджа при разговоре необходимо направлять жестикуляцию вверх, не принимать закрытых поз и стараться демонстрировать запястья.

Положение в пространстве также является важным. Если между собеседниками будет расстояние более 80 см, то личного контакта не будет, и возникнет ощущение отстраненности. Если же расстояние будет слишком маленьким, меньше 40 сантиметров, то личные границы каждого наущаются и возникает чувство отстраненности. Оппонент начнет делать попытки отодвинуться или принимать закрытые позы.

Другой составляющей имиджа является вербальный имидж, создаваемый культурой речи. Зачастую именно при разговоре опускается планка имиджа. Картинка, созданная за счет красивой одежды, приятного макияжа и открытой улыбки, видоизменяется до неузнаваемости. Как только человек начинает говорить становиться понятно, насколько он воспитан или, наоборот, не воспитан, не образован или не уважает своего собеседника. Если на вербальном уровне контакт состоялся, то формирование имиджа произошло. Для того чтобы достичь такого результата надо на начальном этапе изучить своего партнера, чтобы в дальнейшем не демонстрировать то, что ему неприемлемо.

Паравербальный имидж показывает не то, что мы говорим, а то, как мы говорим. Тембр голоса, реестр, умение вкладывать эмоции в свой голос, умение делать паузы делают даже нейтральные фразы особенными, а каждое слово значимым. Не зря один голос может показаться слишком резким, грубым, некомфортным для восприятия, а другой сразу как бы проникает в душу. Вся информация, произнесенная магнетическим голосом, сразу попадает в сознание и легче воспринимается. Человеку с магнетическим голосом больше верят, с ним стремятся соглашаться и его всегда внимательно слушают.

Габитарный имидж связан с внешностью человека. Он формируются, исходя из одежды, прически аксессуаров и макияжа. Социальный имидж показывает социальный статус человека – это марка машины, наличие или отсутствие квартиры и дома, места отдых, круг общения и увлечения.


Оставить комментарий


Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов