Платье-кафтан

Платье-кафтан, джеллаба, туника — все это названия длинной ниспадающей одежды, сшитой изо льна или шелка и известной с незапамятных времен. Она всегда была неразрывно связана с Востоком, где климат вынуждает надевать нечто легкое и просторное. Традиционно такие платья носили мужчины стран Ближнего Востока и Северной Африки, но возвратившиеся из первых походов крестоносцы привезли в Европу моду на восточные одеяния, которая быстро распространилась среди знати. Одежда, силуэт которой был свободным, а линии плавными, на протяжении веков покоряла мировые столицы и становилась обыденной в гардеробе многих женщин.

В конце 60-х — начале 70-х, на волне очередной увлеченности восточной культурой, платья свободного кроя пользовались небывалым спросом. Немалую роль в их популяризации сыгрыли известные личности того периода, любившие путешествовать по экзотическим странам. Среди них, безусловно, стоит выделить великого французского кутюрье Ива Сен-Лорана, который не скрывал своей страсти к восточной тематике. Он был первым, кто ввел традиционное восточное платье в мир высокой моды и отправил гулять по свету. С его подачи одежда возрастом в несколько столетий стала воплощением богемного шика и роскоши. Ее с удовольствием носили как аристократы и знатные джетсеттеры, так и простые студенты колледжей. Лучшего костюма для богемного отдыха с обсуждениями вопросов восточной философии было просто не найти.

Моду на свободные платья окончательно закрепила легендарная Диана Вриланд. Во время продолжительного путешествия по Марроко она открыла для себя платье-кафтан, которое стало излюбленным предметом ее гардероба и которому она посвятила немало статей и модных съемок для самых авторитетных изданий о моде.

Не обошел стороной восточные одеяния и мировой кинематограф. В 1969 году режиссер Пьер Паоло Пазолини снял оперную диву Марию Каллас в своей самой знаменитой работе «Медея». На экране Каллас предстала перед зрителями в стилизованных кафтанах с уникальной вышивкой и богатым декором. Катрин Денев блистала в подобной одежде в одном из эпизодов фильма Марко Феррери «Лиза», который вышел на экраны в 1972 году. Фильм легендарного Бертоллуччи «Трагедия смешного человека» пропитан особой аурой благодаря красоте и элегантности актрисы Анук Эме, которая также предстала в одной из сцен фильма в кафтане темного цвета.
Одной из самых известных и преданных поклониц кафтанов была актриса Элизабет Тейлор. Она носила их не только на экране, но и в повседневной жизни. Актриса зачастую сама принимала участие в разработке дизайна платьев, в которых отразилась и ее любовь к драгоценностям — многие ее кафтаны были обильно украшены аппликацией и расшиты бисером.
Среди почитателей платьев-кафтанов всегда было немало особ королевских кровей и потомственных аристократов, что придавало ореол статусности и элитарности данному предмету гардероба.

В летних коллекциях многих известных дизайнеров и сегодня можно найти все те же платья-кафтаны, джалабия и джеллаба во всевозможных вариациях. Как видим, восточная тематика по-прежнему не теряет своей актуальности, вновь и вновь зачаровывая европейцев красотой и экзотичностью.


Оставить комментарий


Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов