Почему опасно искать врача в Instagram?

Социальные сети заполонили все. Они заменили нам просмотр новостей, смс-сообщения, звонки, фотоальбомы, а главное – поисковую строку.

Где вы будете искать кондитера, который испечет торт на день рождения сынишке? Флориста, готовясь к свадьбе? Парикмахера или визажиста перед встречей выпускников? Швею, дизайнера, фотографа, тамаду?

Правильно, в Instagram, Facebook или ВКонтакте. Проще говоря: все, что можно оценить взглядом (то есть, изучив картинку), мы ищем (и зачастую находим) именно там.

Но флорист и кондитер – это еще не самые экстравагантные запросы по хэштегам. Сегодня многие пользователи умудряются искать в соцсетях нянь, репетиторов и даже врачей. О последнем пункте поговорим подробнее.

Конечно, хорошего кардиолога или отоларинголога по фотографиям определить достаточно сложно – это, к счастью, всем ясно. Но есть категория специалистов, которые активно пользуются популярностью подобных сайтов и приложений и привлекают клиентов (читай – пациентов), создавая себе «профессиональные» аккаунты, — речь, разумеется, идет о косметологах и пластических хирургах.

Подобная активность играет многим из них на руку. Во-первых, в социальной сети действует принцип привлечения внимания: чем ярче, неожиданней или красивее картинка, тем больше человек захотят разглядеть ее получше. Во-вторых, политика того же Instagramпозволяет сообщать о себе любую информацию, но — не всегда правдивую.

А вот теперь разберем ситуацию по пунктам — на примере того же Instagram.

Для начала определяемся – почему мы решили искать врача-косметолога, именно здесь? Потому что это намного проще – не нужно часами сидеть в сети, пролистывая сотни ссылок. Можно просто открыть приложение, которое у каждого под рукой, ввести запрос и ткнуть пальцем в понравившуюся картинку.

Если нас обуревают сомнения, можно еще поизучать профиль самого врача – так сразу будет ясно, что за человек перед нами. Как правило, здесь же можно отправить доктору сообщение, записаться на прием, даже проконсультироваться – красота, вот он, технический прогресс в действии! Но так ли все просто на самом деле? Давайте проведем небольшой эксперимент.

Для примера введем в поисковой строке запрос на одну из самых распространенных процедур — контурную пластику губ: она актуальна и для молодых девушек, желающих сделать губы более соблазнительными, и для дам постарше, мечтающих сохранить юность, и для мужчин, многие из которых уже давно готовы к переменам.

ЧТО МЫ ВИДИМ

Рисунки 1, 2, 3. Множество фотографий «до» и «после», скриншоты переписок с клиентами, реклама препаратов. Отметаем то, что не относится к делу (фото других процедур, лица звезд, схемы проведения процедур) и фокусируемся на основном.Оставшиеся аккаунты просматриваем. Те, которые относятся к лицензированным клиникам также в расчет не берем, к ним на этом этапе никаких претензий нет. Как понять, что у клиники есть лицензия? В 99% случаев у серьезного медучреждения есть профессиональный сайт в Интернете, на котором они обязаны разместить все соответствующие документы.

Следовательно, если аккаунт принадлежит клинике в целом или отдельному врачу, который, тем не менее, четко указывает место работы (не забываем, что у клиники должна быть лицензия), адрес и телефон регистратуры, этим людям можно доверять. Во всяком случае, здесь можно быть уверенным, что специалисты дают вам какие-то гарантии и готовы отвечать за свои действия.


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий