В чем разница между обычной и профессиональной косметикой: эксперт развеивает мифы

На все вопросы о сегментах косметического рынка ответ простой: законодательство не делит косметику на типы и классы. Как будет позиционироваться косметика и где будет продаваться, решает производитель.

На широкую аудиторию
Начнем с так называемого «масс-маркета». Эта косметика призвана понравиться всем: аромат приятный, цена радует. В такие баночки не добавляют дорогие эффективные активы, а если и добавляют, то в нерабочей концентрации. Ведь это отразится на стоимости. Не каждая массмарка может позволить себе активы с клиническими данными, разве что, если мы имеем дело с аналогами. Получается, что эта косметика подойдет только молодой коже без особых проблем.

Что делать производителю, чтобы сработать на широкую аудиторию потребителей? Идти на уловки, «превращая» надписью на упаковке крем с ретинил пальмитатом в крем с ретинолом. В то время как ретинол — самый мощный антивозрастной компонент, а ретинил пальмитат — обычный антиоксидант.

Впрочем, в последнее время в масс-маркет косметике наблюдается тенденция, когда бренды устраивают гонку активов. Одна беда — формулы не сбалансированы, часто наносят вред не только красоте кожи, но и ее здоровью.

Сочетание активов в косметике: как не навредить коже и получить максимум пользы
Хитрая маскировка
Давай обратим внимание на самый дешевый глицериновый крем. Обычно он стоит на полке в супермаркете. А если стильно оформить флакон, лаконично упаковать, заплатить за место в аптеке и написать на нем «Мedical»? Аптечная косметика — это довольно дорогой канал продаж, за который в конечном счете платит потребитель, но на эффективность косметики это не влияет. Любой бренд может продавать свою косметику в аптеке.

В погоне за единорогом
В чем разница между обычной и профессиональной косметикой: эксперт развеивает мифы
Теперь в этот глицериновый крем добавим экстракт какого-нибудь «рога единорога» или каплю жемчужной пыли. Даже если они не имеют доказанной эффективности и добавлены в микроскопическом количестве, мы получим крем сегмента Люкс. Закупим рекламу у звезд или даже назовем крем именем знаменитости. Потребитель этого сегмента будет чувствовать свою уникальность и исключительность. Вреда от такого крема не будет, но и фееричного результата тоже.

А что же космецевтика? Слово «рифмуется» с фармацевтикой и как бы намекает, что продукт окажет на проблему лекарственное действие. И именно поэтому этот термин запрещен во многих странах. Косметика может улучшать внешний вид кожи, предотвращать появление заболеваний, увлажнять, снимать воспаления за счет активных ингредиентов, но не может лечить. Для этого существует лекарство. ⠀

Что делать потребителю, который уже был в супермаркете и в аптеке, на маркетплейсе и в элитном бутике, но так и не нашел крем, который действительно решает проблему и носится комфортно?

Научный подход

Бесплатно! 46 Онлайн-курсов о Макияже!
Разным техники макияжа! Ты сможешь красить себя сама или зарабатывать на этом!
Узнать больше

Роллы и суши с доставкой и самовывозом на ул. Кирова
Узнать больше
Отдадим должное тем маркам, которые инвестируют в научные разработки, ведут активную работу со специалистами индустрии красоты, разрабатывают протоколы под процедуры. Обычно стратегия настоящих профессиональных брендов — упор на эффект. Эти средства призваны решать определенную задачу.

Здесь больше шансов встретить эмульсию мягче, активы интереснее, рецептуру продуманнее. Однако законодательство не ограничивает использование слова «профессиональный». Поэтому и здесь могут попадаться пустышки и устаревшие формулы, заметно уступающие современным разработками, как и во всех остальных сегментах косметики.

Выбирая баночку, не смотри на красивые слова на лицевой этикетке. Разверни упаковку, изучи состав (лучше вместе со своим проверенным косметологом). Познакомься с репутацией бренда: как работает с точки зрения экспертности на рынке, как реагирует на критику и отзывы.


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.