Японское чудо

Когда-то, в далеком 1872 году японский фармацевт Аринобу Фукухара решил изменить жизнь женщин своей страны. Посетив множество европейских стран, проникнувшись западным образом жизни и собрав самые интересные рецепты, он открыл аптеку, где можно было купить необычные для Японии тех времен лекарственные и косметические средства. Ведь традиционно местные дамы пользовались средневековыми средствами, в сосбав которых зачастую входили такие небезопасные вещества, как железо, сахар, сакэ и даже помет соловья. Зубы они не отбеливали, а чернили пастой из металлической стружки с орехами. В аптеке же Shiseido можно было купить средства для ухода за кожей, в формулах которых использовались, как европейские наработки, так и традиционные японские растения. Местом локации для своего молодого бизнеса господин Фукухара выбрал недавно отстроенный после пожара токийский район Гинза, ставший к тому моменту самым современным в городе. До сих пор на этом месте находится флагманский Дом Shiseido, занимающий несколько этажей.

Японское чудо
ФотоShutterstock/Fotodom.ru
На счету господина Фукухара масса достижений. И не только косметических. Так, он первым выпустил очищающую, а не чернящую зубы пасту в элегантной баночке, разработал витаминные добавки, восполняющие характерный для японцев дефицит витамина В. А также познакомил японок с такими кулинарными «диковинками», как мороженое и газированная вода, аппарат для которой был специально заказан в Америке. «После мороженного Shiseido невозможно есть никакое другое», — заявил, продегустировав лакомство известный писатель Кафу Нагац. Идея преобразования традиционной японской косметики все больше захватывала этого великого человека. Так, он впервые отказался от добавления в пудру вредоносного свинца и представил ее не только в традиционно белом, но и в цветных вариантах, порадовав тогдашних модниц. Еще одной инновацией стало масло для волос на основе камелии, позволявшее легче укладывать волосы в модные европейские прически. Средство завоевало такую популярность, что камелию было решено сделать эмблемой марки, которой этот цветок остался и до наших дней. Следующая инновация — лосьон для кожи Eudermine с нежным ароматом и в изящном флаконе карминно-красного стекла, контрастирующим с типичными местными beauty-средствами в аптечных пузырьках и с резкими, лекарственными запахами. Eudermine, формула которого неоднократно совершенствовалась, существует в каталоге марке до сих пор. И продается с неизменным успехом.

Японское чудо
Дело Аринобу Фукухара продолжил его сын Шинзо. Как и отец, он был фармацевтом, но обучался уже в Колумбийском университете, а затем много путешествовал по Европе. Там Шинзо смог прицельно изучить beauty-индустрию, и вскоре после возвращения открыл уже отдельный от аптеки бутик красоты Shiseido и полноценную косметическую лабораторию. Она стала предтечей современного научно-исследовательского конгломерата бренда. При этом Шинзо Фукухара был не только ученым, но и большим эстетом. С его легкой руки рекламные кампании Shiseido стали настоящими произведениями искусства, вдохновляющими японок на уход за собой и стремление стать лучше. Именно этот молодой человек инициировал создание первых ароматов марки. До этого парфюмерных традиций в Японии не было: местные модницы душились заграничными духами. А теперь им предлагались нежнейшие ароматы, на основе традиционных японских цветов, в частности, сакуры. Шинзо Фукухара сделал неписанным девизом Shiseido свое любимое изречение: «Богатство во всем». Причем речь шла не о материальных, а о духовных ценностях, разуме и каждом аспекте деятельности компании. Кстати, именно при Шинзо компания разработала такое необычное для Японии направление, как отбеливающие средства. До этого подразумевалось, что сделать кожу по-модному фарфоровой могут только пудра и белила. В Shiseido же впервые выпустили лосьон на основе экстракта огурца, люфы, айвы и перекиси водорода. С тех пор Страна Восходящего Солнца стала мировым лидером по потреблению таких средств Shiseido, формулы которых сегодня, конечно, значительно действеннее своего «прародителя». В этот же период марка выпускает первый для Японии увлажняющий и смягчающий крем, который тоже становится бестселлером.


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий